Информационный портал об альтернативной и
дополнительной коммуникации, средствах, специалистах и опыте

Нас посетило:2786

Языковая программа «Макатон» – это уникальный метод обучения коммуникации, который способствует развитию речи у детей и взрослых с трудностями общения за счёт использования ЖЕСТОВ и СИМВОЛОВ совместно с РЕЧЬЮ.

«Макатон» был разработан в Великобритании в 70-х годах ХХ в. логопедом и дефектологом Маргарет Уокер. Сейчас программа широко используется в школах, больницах, социальных службах Великобритании, а также адаптирована в более чем 40 странах мира.

«Макатон» — очень гибкая программа, которая может быть адаптирована под нужды каждого конкретного пользователя и применяться на подходящем для него уровне.

Потенциальные пользователи «Макатона»:
  • дети и взрослые с широким спектром коммуникативных трудностей (с расстройствами аутистического спектра, ДЦП, генетическими синдромами, множественными нарушениями и т. д.), а также их окружение: родители, специалисты, родственники и друзья, представители социальных и образовательных учреждений.

Основные характеристики программы:
  • фундаментальные отличия от национальных жестовых языков данной страны;

  • совместное использование жестов, картинок-символов и звучащей речи;

  • «основной» и «вспомогательный» словари понятий, организованные по ступеням и темам;

  • два подхода к формированию навыков коммуникации и речи: развивающий (обучение) и функциональный (общение).

«Схемы Макатон»

Важной частью программы являются символы. Они могут использоваться в сочетании с жестами и речью или только с речью. Как и жест, символ формирует пиктографический образ понятия.

Преимущества системы «Макатон»:
  • совместное использование жестов, символов и звучащей речи, что приносит эффективные результаты при обучении, так как задействовано сразу несколько каналов передачи информации;

  • способствует развитию таких важнейших психических функций, как мышление, речь, внимание, восприятие.

Недостатки системы «Макатон»:
  • при использовании системы «Макатон» могут возникнуть трудности у людей с двигательными нарушениями, а также с расстройствами аутистического спектра

Читать в источнике