Информационный портал об альтернативной и
дополнительной коммуникации, средствах, специалистах и опыте

Нас посетило:2786

Введение
Язык и коммуникация — основа социального взаимодействия. Большинству детей освоение разговорного языка дается
без каких-либо затруднений, но есть дошкольники, которым
необходима дополнительная помощь в силу тяжелых речевых
нарушений. Использование разных форм коммуникации может поддержать их речевое развитие, помочь им взаимодействовать со сверстниками.
Специалистам и членам семьи надо знать о различных системах коммуникации, практическом применении альтернативной системы обучения. При выборе альтернативной коммуникации нужно учитывать ряд аспектов. Система должна облегчать повседневную жизнь, позволять человеку реализовать
свои потребности. Введение альтернативной коммуникации и
ее использование должно обсуждаться со специалистами и с
семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ). Система коммуникации должна поддерживаться всеми,
кто окружает детей с нарушениями в развитии.
В ратифицированной Россией в 2012 г. Конвенции о правах
инвалидов говорится о необходимости использования технологий, учитывающих разные формы инвалидности, содействии
использованию жестовых языков, азбуки Брайля, дополнительных и альтернативных способов общения и других доступных способов и методов общения.
Данное пособие составлено на основе ФГОС, где прописано,
что содержание коррекционно-развивающей работы в рамках
курса «Альтернативная коммуникация» тесно взаимосвязано с образовательной областью «Язык и речевая практика» и
направлено на обучение и воспитание детей с ОВЗ...

Скачать