Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии: опыт использования альтернативной и дополнительной коммуникации
Сборник статей. Редактор-составитель: Анна Артамонова.
В книгу вошли статьи, описывающие практический опыт и рекомендации по организации обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации. Представлена практика применения технологий АДК на основе польского и петербургского опыта.
Отдельный материал знакомит с еще неизвестным российской аудитории подходом «Интенсивное Взаимодействие», разработанным в Великобритании специально для поддержки развития детей и взрослых с наиболее выраженными нарушениями развития и тяжелыми формами аутизма.
Сборник адресован специалистам, работающим с нарушениями коммуникации и речи у детей.
Содержание:
1. Обучение школьников с множественными нарушениями в развитии 2. Поговорим молча: пути коммуникативного взаимодействия «особых» учеников с заинтересованными учителями 3. Система альтернативной и дополнительной коммуникации как инновационная технология современной системы образования для учеников с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития 4. Вспомогательные технические средства в обучении учеников с множественными нарушениями развития 5. Стратегии использования технических средств альтернативной и дополнительной коммуникации в работе с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития 6. Интенсивное взаимодействие: не забывайте о важном!